Волчков
точка ру



Домен или IP:

Мой IP
  Обмен валют
  WHOIS
 
  Доменные
новости
  Новости Сети
  Самые дорогие доменные имена
  Самое длинное доменное имя Рунета
  Список регистраторов домена RU
  АКЦИЯ
  Энциклопедия контента
 
 
 
  В закладки
  Стартовой
 




Google AdSense: до экспансии пока далеко
10.12.2004 12:14:55
На этой неделе компания Google объявила о том, что участниками ее программы Google AdSense теперь могут стать и русскоязычные сайты. Елена Колмановская и Алексей Басов полагают, что в ближайшее время не стоит ждать обострения конкуренции. А Мария Черницкая считает, что AdSense может перетянуть на себя часть рекламодателей «Бегуна» и «Яндекс.Директа».

Не секрет, что российские сервисы, специализирующиеся на поисковой и контекстной рекламе, по сути повторяют опыт Google. Так, «Яндекс.Директ» и «Бегун» во многом схожи с AdWords, а RORER и «Бегун.Автоконтекст» – с AdSense. А потому появление «оригинала» на российском рынке поисковой и контекстной рекламы – событие значимое.

«Распространение партнерских программ иностранных компаний на Россию – свидетельство роста российского рынка поисковой рекламы», – уверена главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская. К примеру, на том же «Яндексе», по ее словам, за последний год популярность этого вида рекламы увеличилась в три с половиной раза. С ней согласен и исполнительный директор компании «Бегун» Алексей Басов.

При этом ни в «Яндексе», ни в «Бегуне» не считают, что действия Google в настоящее время смогут серьезно повлиять на развитие их бизнеса. По мнению г-на Басова, их зарубежные коллеги пока лишь изучают потенциал Рунета. «Несомненно, когда-нибудь мы будем иметь дело с более продуманной и целенаправленной экспансией. Однако между этими двумя этапами может пройти достаточное количество времени», – отмечает он.

Причина подобного спокойствия в том, что на сегодняшний день в России работает лишь программа AdSense for Search, в рамках которой веб-мастер может разместить на страницах своего проекта поисковую форму от Google. Поиск может вестись как по сайту, так и «по всему Интернету». В любом случае его результаты появляются непосредственно на странице поисковика, на той же странице публикуются и рекламные объявления системы. Именно за клики по этим объявлениям и платит Google в рамках обсуждаемой партнерской программы.

По мнению Елены Колмановской, в действительности AdSense for Search нагоняет трафик на поисковик, и в таком виде программа не вызовет большого интереса у российских веб-мастеров. «Просто потому, что у американского поисковика нет заметного количества рекламы по русским запросам. При этом деньги могут быть выплачены веб-мастеру только в том случае, если по данному запросу в поисковике есть рекламодатель», – объясняет она.

Алексей Басов отмечает также, что данная программа не способна обеспечить достойные внимания финансовые результаты, поскольку количество поисковых запросов на непоисковых сайтах крайне мало. «Мы используем подобную технологию уже больше двух лет, но ее доля в доходах непоисковых площадок составляет незначительный процент», – рассказывает он.

 
  Алексей Басов, «Бегун»:
«Идеологически Google AdSense, безусловно, конкурент "Бегуну". Однако специфика рынка и природа контекстной рекламы таковы, что подобные системы не отъедают бюджеты друг у друга, т. е. не конкурируют в прямом смысле слова. Контекстная реклама – это недорогой продукт, задача которого вычленить наиболее заинтересованных и готовых к покупке пользователей. Их никогда не может быть много, поэтому во всем мире сервисы контекстной рекламы используются параллельно».

Однако, по мнению руководителя агентства iConText Марии Черницкой, появившийся сервис будет востребован в Рунете – в первую очередь мелкими рекламодателями и небольшими площадками.

Понятно, что появление AdSense на русскоязычных сайтах так или иначе будет способствовать увеличению аудитории этого сервиса. Размещение рекламы в результатах поиска на сайте Google давно уже освоено российскими рекламодателями, которые для локализации своих объявлений используют возможности геотаргетинга и таргетинга по языку запроса. Поэтому представляется логичным, что рост аудитории повлечет за собой и рост рекламодателей.

Более того, как считает г-жа Черницкая, AdSense вполне может перетянуть на себя часть рекламодателей «Бегуна» и «Яндекс.Директа». Однако она тут же отмечает, что, скорее всего, следствием выхода на российский рынок нового игрока станет расширение этого рынка.

Мария Черницкая также выразила уверенность, что владельцы мелких и средних рунетовских сайтов с появлением AdSense начнут «массово» устанавливать на своих проектах формы поиска Google. Дело в том, что участвовать в данной партнерской программе, согласно ее правилам, может практически любой сайт, а не только крупные площадки.

Сегодня подобной возможности для проектов второго и третьего эшелона российские компании практически не предоставляют. Попытки такого рода, тем не менее, уже можно наблюдать: так, «Бегун» недавно запустил свой «Автоконтекст», который во многом повторяет AdSense for Content, а «Яндекс.Директ» тестирует возможность размещения результатов поиска и рекламных объявлений на сторонних сайтах. Однако для участия в этих партнерских программах площадки должны отвечать достаточно жестким требованиям, которым большинство существующих сайтов не соответствует.

Вместе с тем размещение рекламных объявлений во всех упомянутых системах вполне схоже по стоимости. «Цены можно сравнить уже сейчас, ведь Google AdWords используют определенный круг российских рекламодателей. Они вполне сопоставимы, это свидетельствует о том, что рынок выработал понимание того, сколько стоят контекстные посетители», – отмечает Алексей Басов.

По его мнению, реальная конкуренция начнется тогда, когда площадки будут выбирать, какому сервису отдать предпочтение. Однако в этом случае российские системы размещения поисковой и контекстной рекламы могут оказаться все-таки в более выигрышном положении.

«Чтобы площадка достойно зарабатывала, рекламная система должна иметь значительные обороты. Для этого необходимо отстроить продажи, адекватный сервис и технологию, реализацию образовательных и исследовательских программ – одним словом, эффективное присутствие на рынке», – отмечает г-н Басов, подчеркивая, что такие условия обязательны для любой выходящей на этот рынок системы. / Вебинформ



<<Назад

Материалы по теме:
02.03.2007 23:26:55 Первый сервер Google
29.11.2006 20:19:39 Интересные подробности продажи YouTube
30.08.2006 12:41:10 Google объединяется с WebMoney
29.06.2006 23:16:59 Личная географическая карта за 5 минут
15.06.2006 01:55:58 Самые трудные уроки для стартапов, часть III
Все новости по теме

Отзывы (0)

Добавить отзыв






Новости Сети
« декабрь 2004 »
пн   6 13 20 27
вт   7 14 21 28
ср 1 8 15 22 29
чт 2 9 16 23 30
пт 3 10 17 24 31
сб 4 11 18 25
вс 5 12 19 26
Заголовки всех новостей

© 2000 Volchkov.ru