Волчков
точка ру



Домен или IP:

Мой IP
  Обмен валют
  WHOIS
 
  Доменные
новости
  Новости Сети
  Самые дорогие доменные имена
  Самое длинное доменное имя Рунета
  Список регистраторов домена RU
  АКЦИЯ
  Энциклопедия контента
 
 
 
  В закладки
  Стартовой
 




Поисковик Clusty: революция или муляж?
06.10.2004 12:14:26

В конце прошлой недели американская компания Vivisimo запустила новую поисковую машину Clusty, позиционируемую как конкурент Google. Ее принципиальным новшеством стал ряд технологических решений, ранее не применявшихся в массовых сервисах. «Веб-информ» выяснил у российских разработчиков поисковых систем их отношение к ажиотажу, возникшему среди западных СМИ вокруг новой службы.

Создатель новой поисковой системы, компания Vivisimo, ранее была известна как разработчик корпоративных поисковых систем. Основным продуктом фирмы являлся Vivisimo Clustering Engine – «начинка» корпоративного поиска, позволяющая проводить автоматическую категоризацию («кластеризацию») выдачи, то есть разбиение общего перечня результатов на более узкие тематические списки.

Технологии, отработанные за четыре года существования Vivisimo, в конечном итоге вылились в сервис для массового пользователя – поисковик Clusty. Главными его преимуществами стали две функции. Во-первых, создатели Clusty «обучили» эту машину организовывать упомянутую кластеризацию результатов (по трем параметрам: темы, источники информации и доменные зоны, в которых находятся искомые ресурсы). Во-вторых, в Clusty появилась возможность поиска по десяти видам контента: помимо ставших стандартом поиска по вебу, картинкам, новостям и пр., Clusty ищет также по интернет-энциклопедиям и блогам.

Игорь Ашманов, гендиректор «Ашманов и партнеры»

«После того как Google вышел на биржу, вернее – даже за полгода до этого, все в отношении поисковиков (особенно в Штатах) начало "нагреваться". Только на апрельском PC Forum (конференции Эстер Дайсон) в Аризоне было объявлено о десятке поисковых startup’ов – новых компаний, каждая из которых что-то делает «вокруг поиска». А упоминалось [поисковиков] и того больше – штук тридцать-сорок. Сейчас под поиск в Штатах и вообще в западном Интернете дают чуть ли не любые деньги. Понятно, что построить второй Google сейчас не так просто. Поэтому кто-то делает метапоисковики, покупая запросы у тех же Google или Yahoo. Кто-то делает коммьюнити вокруг результатов поиска, создавая ресурс, позволяющий хранить свои результаты поиска и обмениваться ими с другими. [Создается] множество проектов, самых разнообразных. Скорее всего, 90% из них закончится ничем, как придуманная ненужная вещь, либо не заработает технологически».

По словам экспертов, к которым «Веб-информ» обратился за комментариями, тенденции к структурированию выдачи результатов в мире поисковиков возникли давно, и поэтому запуск такого проекта, как Clusty, – вполне ожидаемое событие. «[Сейчас] показ результатов поиска традиционными средствами перестает удовлетворять массы», – заявил в интервью «Веб-информу» гендиректор фирмы «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов (в прошлом – разработчик поисковой машины Rambler). «Структурирование результатов – давно назревшая вещь, и вопрос [состоит только] в том, как структурировать». Согласился с ним и ведущий разработчик компании «Рамблер» Владислав Шабанов. «Это актуальная проблема современного поиска», – пояснил он. «Все [поисковики] работают в этом направлении».

При этом, по мнению российских специалистов, в мире уже долгое время создаются средства разбиения выдачи по тематическим блокам и до сих пор они далеки от массового пользователя. Как сообщил «Веб-информу» Владислав Шабанов, профессионалы занимаются проблемой кластеризации уже 30 лет. «Это совершенно не фокус, что очередной поисковик делает кластеризацию», – сказал он. Слова своего коллеги из «Рамблера» подтвердила и главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская. «Такие приложения, как Alltheweb (FAST), Kartoo, Grokker, позволяющие кластеризовать результаты поиска, существуют довольно давно, но большинство пользователей остаются верны браузерам и традиционным "искалкам"», – отметила она. «Видимо, это значит, что пока не появилось нового качества – такого решения, которое заставило бы пользователей изменить привычные "поисковые" навыки жизни в Сети».

 

 

 

 

Игорь Ашманов, гендиректор «Ашманов и партнеры»

«В [истории создания] Google есть легенда об американской мечте: два высоколобых аспиранта, сидя в университете, придумали технологию и тут же стали миллиардерами. С Clusty примерно такая же история. Тоже поисковик. И тоже вроде как какая-то новейшая технология. Сейчас к тому же там бум инвестирования… Кто его знает. Может, они сейчас возьмут денег и сделают хорошо. Тоже ведь нельзя исключать».

По словам Игоря Ашманова, причина того, что кластеризующие информацию поисковые машины так и не стали по-настоящему популярным сервисом, заключается в том, что качество подобных служб пока еще далеко от совершенства. Как г-н Ашманов сообщил «Веб-информу», несколько лет назад в «Рамблере» под его руководством также создали технологию кластеризации выдачи. «[Проект] у нас заработал, и группировались результаты поиска "Рамблера"», – рассказал он. «Но выкладывать мы его не стали – из-за того, что, это [оказался] некий "муляж". Мы видели Clusty, и это тоже, в общем, муляж: он действительно группирует, но вот что именно группирует, это большой вопрос».

Протестировав Clusty, все собеседники «Веб-информа» пришли к выводу, что новый сервис не способен составить серьезной конкуренции ни глобальным, ни местным поисковым машинам. Так, Елена Колмановская предположила, что «в том виде, в каком Clusty представлен сегодня, он вряд ли подвинет тройку лидеров как на российском, так и на мировом рынках». По ее словам, «оптимистичным» прогнозом на ту долю поискового рынка, на которую сервис от Vivisimo может реально претендовать, можно назвать цифру «от долей процентов до первых процентов». По мнению Владислава Шабанова из «Рамблера», основной причиной низкого интереса российских пользователей к Clusty окажется тот факт, что последний не фильтрует русскоязычный поисковый спам. «По многим запросам западные поисковики заспамлены гораздо сильнее, чем российские», – сказал он. «У нас, конечно, тоже не супер: мусор бывает и в "Рамблере", и в "Яндексе", и в "Апорте". Однако здесь модераторы знают русский язык и поэтому активнее с этим мусором борются».

А по мнению Игоря Ашманова, перед Vivisimo сейчас стоит гораздо более серьезная проблема, чем создание и отладка качественного алгоритма кластеризации. По его заявлению, уже тот факт, что эта технология сложнее, чем привычные для пользователя алгоритмы выдачи, обрекает Clusty на провал. «Ее (технологию – прим. ред.) надо объяснять», – говорит он. « А любой продукт на массовом рынке, который приходится сначала объяснять, терпит неудачу». / Вебинформ



<<Назад

Материалы по теме:
25.03.2005 16:33:24 Московские сутенеры «атаковали» Яndex: по невинным запросам поисковик выдает грязную рекламу проституток
13.10.2004 22:29:48 Поисковик для женщин
10.10.2004 16:14:20 Мечтатели определят будущее интернета
07.10.2004 17:40:02 Google станет искать по книгам
07.10.2004 13:48:32 Snap: новый поиск с коммерческим уклоном
Все новости по теме

Отзывы (0)

Добавить отзыв






Новости Сети
« октябрь 2004 »
пн   4 11 18 25
вт   5 12 19 26
ср   6 13 20 27
чт   7 14 21 28
пт 1 8 15 22 29
сб 2 9 16 23 30
вс 3 10 17 24 31
Заголовки всех новостей

© 2000 Volchkov.ru