Волчков
точка ру



Домен или IP:

Мой IP
  Обмен валют
  WHOIS
 
  Доменные
новости
  Новости Сети
  Самые дорогие доменные имена
  Самое длинное доменное имя Рунета
  Список регистраторов домена RU
  АКЦИЯ
  Энциклопедия контента
 
 
 
  В закладки
  Стартовой
 




Медиагруппа «Рамблера» заработает по алгоритму Антона Носика
24.09.2004 14:04:55

Обзаведется ли «Лента.ру» радиостанцией? Будет ли похожа конструируемая «Рамблером» медиагруппа на «Медиа-Мост»? Каким образом можно достичь действительно глубокого уровня взаимодействия между составными частями одной медийной структуры? Обо всем этом в интервью «Веб-информу» рассказал Антон Носик, недавно занявший пост советника Rambler Media Group.

Больше недели прошло с того момента, как руководство «Рамблера» объявило о кадровых перестановках в «Ленте.ру». Среди прочего было заявлено, что, казалось бы, бессменный главный редактор этого издания Антон Носик перешел на должность советника Rambler Media Group. Как рассказали «Веб-информу» в редакции «Ленты.ру», теперь г-н Носик будет заниматься «глубокой интеграцией» данного проекта в медиагруппу «Рамблера», а также открытием новых площадок и спецпроектов.

Более подробно о своих планах по развитию Rambler Media Group рассказал сам Антон Носик:

- Одной из Ваших целей станет «глубокая интеграция» «Ленты.ру» в новый медиахолдинг «Рамблера». Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что имелось в виду?
- Холдинг может существовать как набор разрозненных ресурсов, каждый из которых живет сам по себе, никогда не оглядываясь на соседей по зданию, а может широко использовать возможности, связанные с интеграцией и взаимодействием разных своих подразделений. В России, в связи с относительной молодостью нашего медиарынка, чаще встречается первая модель. А на Западе, где медиарынок давно и аккуратно структурирован, стандартом является вторая.

- Что необходимо для того, чтобы в случае с «Рамблером» эта «глубокая интеграция» стала реальностью?
- Нужно продумать схему взаимодействия между разными подразделениями в рабочем порядке, создать на их базе некую объединенную редакцию, которая позволила бы холдингу проводить единую медийную политику, опираясь на принципы общего руководства и коллективного принятия решений. Разумеется, это задача не для меня лично, ее решение невозможно без участия и руководителей всех подразделений, и топ-менеджмента холдинга.

- «Объединенная редакция»? Что это будет означать на практике?
- Это будет значить, что редакция Rambler Mass Media, равно как и редактор «Ленты.ру», будут знать, что показывают на этой неделе на Rambler-TV, какие сюжеты у нас идут, какие есть плановые события, какие – внеплановые, что делается, в каких мероприятиях мы участвуем, в чем состоит наше участие, в чем наш интерес в данном мероприятии, какие у нас акценты и пр. Мы хотим избежать ситуации, когда ресурсы, существующие за перегородку друг от друга, живут на разных планетах, и вообще не знают, что друг у друга происходит, и узнают об этом от третьих лиц. Ведь медиагруппа на сегодняшний день просто не существует.

- Есть ли примеры медиахолдингов в России, которые имеют подобную «глубокую интеграцию»?
- Есть Afisha Industries. Одни и те же лица являются авторами «Афиши», «Большого города», редакторами путеводителей, «Афиши-мира»… Люди там гуляют из комнаты в комнату и одновременно работают на пяти местах за счет того, что этот холдинг использует на полную мощность их возможности. А если говорить о широкой диверсификации, то в свое время это был «Медиа-мост». Там каждую пятницу собирались Киселев, Пахоменко, Бергер, Венедиктов и обсуждали, что было на неделе, что будет на следующей неделе, какие сюжеты и какие темы, что интересного будет в газете, что интересно было бы узнать телевидению, развивать ли ту или иную тему раньше, чем о ней прочитают в газете… При этом у них был довольно отчетливый кобрендинг: было НТВ, на которым шли передача «Итоги» и программа «Сегодня». И был журнал «Итоги» и газета «Сегодня». И кобрендинг работал в обе стороны.

- Можно ли сделать предположение, что, занимая новую позицию в Rambler Media Group, Антон Носик будет пытаться построить что-то похожее на структуру «Медиа-моста»?
- Упаси господь! Задачи совершенно другие. В структуре «Медиа-моста» все издания, кроме «Каравана историй», были общественно-политическими. В «Рамблере» нет ни одного общественно-политического издания. Я видел, как работает структура «Медиа-моста», как взаимодействовали люди, занимающиеся разными делами, но в одном холдинге, и как они могли друг другу помогать в кобрендинге и повышении взаимной эффективности. Действительно, «Медиа-мост» – удачный пример. Но лучше таких слов (о сходстве Rambler Media Group с группой «Медиа-мост» - прим. ред.) не говорить.

- Собираетесь ли вы создавать для проектов Rambler Media Group какой-либо новый «супербренд»?
- Я бы такого не посоветовал. Потому что есть слово «Рамблер» и этого вполне достаточно. Именно тот факт, что под слово «Рамблер» «легло» телевидение, [является] достаточной декларацией о намерениях. От названия «Рамблер» мы никуда не собираемся уходить в обозримом будущем.

- Кто, кроме Вас, будет налаживать глубокие внутренние связи в «Рамблере»?
- Как минимум Иван Засурский. Совершенно очевидно, что это его тема. Он ею занимался, когда я еще прямого отношения к этому не имел.

- Будет ли меняться что-либо в концепции работы составных частей медиагруппы в связи с консолидацией усилий?
- «Наружу» – вообще ничего, кроме появления каких-то новых тематических проектов и специальных изданий. Ничего видимого читателю.

- А Вы лично чем будете заниматься?
- Я пытаюсь разработать некий алгоритм. Задача структурирования – определить, как часто нам надо общаться, в каком составе, о чем и как, каким образом мы сможем отслеживать выполнение решений, которые этим синклитом могут быть приняты. Это не абстрактная задача, потому что надо разговаривать со всеми, кто вовлечен в этот процесс. Мы не занимаемся созданием структуры ради создания структуры. Есть мнение, что можно работать более эффективно, и это мнение проверяется путем поиска механизмов [реализации].

- Предположим, разработали Вы схему интеграции холдинга «Рамблер». И вот она заработала. Что Вы дальше будете делать?
- Если удастся создать механизм единого управления Rambler Media Group, позволяющий этой медиагруппе выступать в качестве самостоятельного игрока на медиарынке, за которым стоит аудитория портала, телевидения, «Ленты.ру» и спецпроектов вроде Rambler Mass Media, – то само по себе существование такого инструмента притягивает к себе задачи.

- То есть Вы будете заниматься поддержкой этого «аппарата интеграции»?
-Ну да. Понимаете, у нас какие-то вещи происходят абсолютно случайно (как, например, какая-нибудь Алена Писклова). А у других людей они происходят совершенно целенаправленно (как, например, суд над Филиппом Киркоровым, являющийся от первой ноты до последней спланированной медиа-кампанией).

- Основной Вашей личной задачей будет работа над интеграцией «Рамблера» или все же над MosNews?
- За последние пять лет не было ни одного дня, чтобы я не работал одновременно над несколькими непересекающимися проектами. Пять лет назад я работал над «Лентой.ру», «Вестями» и «Газетой.ру», «Нетоскопом» и построением объединенной редакции на базе «Медиа-моста». Бывали времена, когда я совмещал и по шесть должностей…

- Получается, что приоритеты Вы не расставляете?
- Если вы меня спросите, в каком кабинете меня чаще можно увидеть, то я отвечу – в MosNews.

- Поговорим об одном из основных медийных активов «Рамблера». В пресс-релизе холдинга по поводу кадровых перестановок в «Ленте.ру» было сказано, что это издание будет заниматься освоением новых информационных форматов и созданием новых сервисов? О чем шла речь?
- [Например], будет радио «Лента.ру». Идея радио существует у меня последние несколько лет: мы производим контент, и он не станет хуже, если его озвучить.

Это будет интернет-радиостанция. Мы не претендуем на «всеобщий» статус. Мы станем производить свои программы, которые будут доступны к прослушиванию пользователями Интернета. Кроме того, они будут звучать в эфире, но не в нашем, а в партнерском.

- Можно ли предположить, что таким партнером станет «Эхо Москвы» (один из шеф-редакторов «Ленты.ру», Александр Плющев, ведет на этой радиостанции передачу «ЭхоNet» – прим. ред.)?
-Нет. «Эхо» в этой истории, скорее, конкурент, потому что работает по такой же схеме. У «Эха» есть сотни партнерских станций по стране, которые ретранслируют не только весь эфир «Эха», но и отдельные произведенные «Эхом» передачи.

- Был ли приход Александра Плющева в «Ленту.ру» обусловлен тем, что вы готовите радиопроект?
-Нет. Приход Плющева в «Ленту.ру» обусловлен тем, что мы два года вели с ним эти переговоры. Он пришел независимо от того, готовим мы радио или нет. Плющев – новостник с десятилетним стажем, и в новостном издании «Лента.ру» ему всегда есть место.

Естественно, что, когда он пришел, все, что у меня было в голове по радиопроекту, я перед ним выложил. Он этот вопрос исследовал и сейчас уже имеет четкие представления о том, как это должно работать.

- Когда это радио появится? Можно ли сейчас говорить о каких-либо сроках?
- Нет. Это же все завязано на деньги. Для того чтобы производить контент, нужно оборудовать студию, нужно потратить деньги. Деньги необходимо занести в смету. Короче говоря, [предстоят] все обычные вещи, которые отделяют задумку проекта от проекта состоявшегося.

- Смену руководства в «Ленте.ру» готовили лично Вы? Это было лично Ваше решение – уйти с поста главного редактора?
- Да. В принципе, основная работа во всех моих удачных проектах была на startup'е. Моя работа состояла в том, чтобы проект с нуля придумать, начиная с того, как он называется, что он делает, какими силами он это делает, как выглядит его продукт, на кого он ориентирован и так далее. Есть какое-то мое представление, которое я умею реализовывать как startup-менеджер. Большинство проектов, которые я сделал, я очень быстро оставлял после [cтарт-апа]. То, что я остался в «Ленте.ру» на пять лет и главным редактором, и директором, было связано с тем, что в холдинге, в который «Лента.ру» входила, она была непрофильным активом и не было структуры взаимодействия «Ленты.ру» с холдингом.

- И Вы пять лет ее создавали?
- Нет. Я пять лет был ее первым и последним лицом, через которое «Лента.ру» общалась со внешним миром. Сейчас система вполне отстроилась, и своими участками работы могут заниматься люди, которые непосредственно ими занимаются.

Вебинформ



<<Назад

Материалы по теме:
20.01.2006 01:57:05 Rambler купил сайт Price.ru
02.11.2005 15:07:38 Как Юрий Лопатинский «Рамблер» форматировал
29.10.2005 00:30:06 Аркадий Волож: «Задача была „мир посмотреть, себя показать“»
20.10.2005 03:51:27 Виктор Лавренко: «Получить финансирование под хорошую модель совершенно нетрудно»
02.07.2005 03:23:54 Как Носик с Рыковым из-за Ходорковского ругались
Все новости по теме

Отзывы (0)

Добавить отзыв






Новости Сети
« сентябрь 2004 »
пн   6 13 20 27
вт   7 14 21 28
ср 1 8 15 22 29
чт 2 9 16 23 30
пт 3 10 17 24  
сб 4 11 18 25  
вс 5 12 19 26
Заголовки всех новостей

© 2000 Volchkov.ru