Волчков
точка ру



Домен или IP:

Мой IP
  Обмен валют
  WHOIS
 
  Доменные
новости
  Новости Сети
  Самые дорогие доменные имена
  Самое длинное доменное имя Рунета
  Список регистраторов домена RU
  АКЦИЯ
  Энциклопедия контента
 
 
 
  В закладки
  Стартовой
 




Елена Колмановская о журналистской этике и интернет-статистике
14.04.2005 22:56:58

Главный редактор компании «Яндекс» Елена Колмановская дала комментарий нашему изданию касательно информации об особенностях статистики «Яндекса», приведенной в интервью Максимом Зотовым.

Я с удовольствием расскажу читателям «Вебпланеты» о том, как «Яндекс» считает статистику. Однако прежде хочу дать общий комментарий. Я наивно предполагала, что журналистская этика не позволяет публиковать обвинения в чей-либо адрес, не попытавшись получить ответ обвиняемого — в той же статье. Здесь же анонимный журналист Вебпланеты тщательно пытался спровоцировать интервьюируемого на прямые выпады против нашей компании. Хочу поблагодарить Максима, который не поддался на провокацию, и который далее в дискуссии признал свою гипотезу ошибочной. И хочу выразить надежду, что подобный способ создания статей не является типичным для «Вебпланеты».

Теперь о статистике.

Уникальные посетители в «Яндексе» вычисляются как сумма хостов без кук плюс уникальные установленные куки. Насколько нам известно, такая методика в основном применяется на всех других счетчиках.

По соотношению людей/хостов можно с достаточной степенью уверенности констатировать, что в РУНЕТе очень велико количество сильно неперсональных адресов (диалапы и НАТ’ы), когда множество пользователей «скрывается» за одним IP-адресом). По понятным причинам, это соотношение больше для популярных ресурсов.

Представьте: за одним компьютером по очереди работают пять человек, два из них ходят на ресурс Васи Пупкина, четыре — на Яндекс. В качестве легкого самостоятельного упражнения вычислите соотношение уникальных посетителей к хостам для обоих ресурсов.

Конечно, пока не будет выработан общепринятый независимый механизм подсчета посетителей, подозрения будут возникать в головах подозрительных людей. Мы давно говорим, что анализ интернет-аудитории надо проводить панельными исследованиями с использованием технических устройств, позволяющих измерять поведение людей, а не их браузеров. Правда, это уже не имеет отношения к спорам про хосты и куки. / Вебпланета



<<Назад

Материалы по теме:
30.08.2006 12:41:10 Google объединяется с WebMoney
15.02.2006 16:47:07 «Бегун» тестирует pay-per-call
02.09.2005 04:47:12 Как Аркадий Волож сервис контекстной рекламы запускал
27.05.2005 01:55:50 В России платят 6 центов за заражение
27.05.2005 01:51:59 Елена Воронина о вчерашних проблемах на MSK-IX
Все новости по теме

Отзывы (0)

Добавить отзыв






Новости Сети
« апрель 2005 »
пн   4 11 18 25
вт   5 12 19 26
ср   6 13 20 27
чт   7 14 21 28
пт 1 8 15 22 29
сб 2 9 16 23 30
вс 3 10 17 24
Заголовки всех новостей

© 2000 Volchkov.ru