Волчков
точка ру



Домен или IP:

Мой IP
  Обмен валют
  WHOIS
 
  Доменные
новости
  Новости Сети
  Самые дорогие доменные имена
  Самое длинное доменное имя Рунета
  Список регистраторов домена RU
  АКЦИЯ
  Энциклопедия контента
 
 
 
  В закладки
  Стартовой
 




Раздел: Доменные новости за 23.07.2004

23.07.2004 19:24:12: Патриотическая персонализация Рунета

За последние полгода национальный домен RU вырос на 20%. При этом, RU-CENTER отмечает тенденцию сокращения доли Москвы в общем объеме регистраций и юридических лиц в пользу физических среди владельцев доменов.
 
По данным РосНИИРОС число доменов второго уровня в зоне RU к 1 июля 2004 г. превысило 256 тыс. имен. В отчете ICANN за 2003 г. говорится о сокращении доменов, зарегистрированных в зонах общего пользования на 4,5% и увеличении общего числа доменных имен в национальных доменных зонах на 22%. В абсолютных цифрах к концу января 2004 г. общее число доменов в мировом Интернете достигло почти 51 млн, причем национальные домены занимали 38%. Количество пользователей в российском Интернете растет на уровне 30% в год. 97% доменов второго уровня в RU зарегистрировано резидентами, то есть российскими организациями и гражданами и только 3% доменов принадлежат нерезидентам.

Аналитик инвестиционной компании "Финам" Олег Шенкер отметил: "Росту доменов вообще способствует рост "населения" интернета, национальные домены не исключение. К тому же нашим людям свойственна "патриотичность": национальный язык, локальный регистратор, индексация национальными "поисковиками" - все это делает национальные домены более удобными". Руководитель по связям с общественностью RU-CENTER Андрей Воробьев сказал: "В США росту национального домена .us мешает распространенность и популярность у американцев доменов общего пользования (.com, .net, .org, .biz и т.д.).
Жители Европы и России отличаются патриотизмом и любовью к национальным доменным зонам. Бурный рост отмечается в максимально открытых доменах (в том числе в домене RU) из-за  минимума ограничений для желающих зарегистрировать доменное имя. В тех странах, где система регистрации существенно формализована и усложнена, наблюдается уход национальных пользователей в домены общего пользования. Например, Испания и Франция. В Испании только 10% всех регистраций осуществляется в национальной доменной зоне, а 90% испанских резидентов регистрируют домены в зоне .com".

Руководитель подразделения по маркетингу и развитию бизнеса "Голден Телеком" Федор Крупянский сообщил: "Доступность как услуг доступа в Интернет, так и услуг регистрации увеличивается в России быстрыми темпами, отсюда желание большего количества обычных людей донести всему миру информацию о себе и зарегистрировать какой-нибудь личный домен. Кроме того, в прошлом году был изменен регламент в зоне RU, из него убрали явное запрещение на заключение сделок по купле-продаже доменных имен (передаче прав на использование доменов).  Таким образом, увеличилось число регистраций, которые преследуют цель дальнейшей продажи доменного имени. В целом росту национальных доменов способствует увеличение уровня проникновения Интернета в стране и развитая система регистрации, которая в частности затрагивает и законодательную базу конкретной страны (т.к. разрешение конфликтных ситуаций упирается в законодательство). Кроме того, некоторое влияние оказывает менталитет граждан в целом и уровень их самоидентификации по отношению к остальному миру - россияне в целом проявляют патриотизм и предпочитают регистрировать имена в национальном домене RU (97%) - он хорошо идентифицируется во всем мире, а вот жители небольших стран - в доменах общего пользования".

Андрей Воробьев отметил, что наиболее ярко рост национальных доменов наблюдался в Германии, Великобритании, Нидерландах, Австрии, Бельгии, Польше, Китае. Федор Крупянский добавил: "Рост национальных доменов тесно связан с доступностью Интернета в стране. В разных странах пик роста пришелся на разные годы. У нас он ускорился в последние два года (30% в год), в Штатах напротив - уже сильно замедлился. В национальных доменах стран с тоталитарным режимом  почти никакого роста не наблюдается, что вполне естественно. Некоторым странам повезло с наименованием национального домена: они позиционируются на рынке не как национальные, а скорее исходя из ассоциативного восприятия двухбуквенного кода. К таким доменам относятся: TV (Тувалу), который позиционируется как домен для телевизионных компаний; TM (Туркменистан), в котором предлагались домены для владельцев товарных знаков. Аналогичная ситуация складывалась с доменом MD (Молдова), который позиционировался, в основном, как домен для медицинских учреждений, а Филиппины активно продвигают свой домен PH как телефонный справочник".

По исследованиям РосНИИРОС, ведущим регистратором доменных имен в зоне RU остается компания RU-CENTER, которая на 1 июля 2004 г. занимает 56% всех регистраций в домене RU. Доля РосНИИРОС как регистратора доменов в зоне RU неуклонно снижается и к концу полугодия остановилась на отметке 28%. Это произошло в связи с тем, что с 1 января 2005 г. РосНИИРОС прекращает выполнять функции регистратора доменов второго уровня в домене RU. На долю остальных 5-ти действующих регистраторов - "Регтайм", "Гарант-Парк-Телеком", "Демос-Интернет", "СЦС Совинтел", "Объединение сетей ФРИнет" приходится 16% регистраций доменов.

По данным RU center в первой половине 2004 г. выровнялись темпы прироста доменов в зоне RU в обеих столицах и в российских регионах, составив 2-4% в месяц. Доля Москвы в общем объеме регистраций за этот период сократилась на 1,75% - и составила 55,04%, в то время как два года назад доля Москвы достигала 66,5%. Олег Шенкер отметил: "Доля Москвы снизилась незначительно, однако, это долгосрочная тенденция. По мере роста региональной аудитории, доля региональных доменов будет расти". Федор Крупянский добавил: "Бизнес сосредоточен в большой степени в Москве и, конечно, с этим связан такой перевес в ее пользу. Москва всегда опережает регионы, но рано или поздно рост замедляется, и регионы обязательно начинают подтягиваться. Ведь стоимость данной услуги невелика, а Интернет идет в регионы".

За первое полугодие 2004 г. снизилось количество юридических лиц среди российских владельцев доменов с 55% до 51%. По этому поводу Олег Шенкер сказал: "Юридические лица – более активны и появились в массе своей в Рунете раньше физических. Именно поэтому их доля сначала выросла. Однако теперь физические лица берут реванш. Причина – существенное удешевление доступа в сеть, а так же стоимость создания и поддержания сайта". Андрей Воробьев добавил: "Я думаю, что здесь нет одной причины. Иногда в связи с трудностями бухгалтерской проводки обслуживания домена, директора предприятий регистрируют их на себя лично. Несомненно, растет интерес у пользователей к персональным проектам в Сети, для которых требуется уникальное доменное имя", сообщает comnews.ru.


Материалы по теме:
31.05.2010 14:51:25 New gTLD: владельцы брендов не определились
20.05.2010 14:23:24 Фишерский улов в 2009 году
10.05.2010 18:08:26 Завершено развертывание протокола DNSSEC
10.05.2010 18:07:30 Фоторекорд на вторичном рынке доменов
25.04.2010 21:48:37 Судьба географических доменов и доменов общего пользования .RU
Все новости по теме

Отзывы (0)


23.07.2004 17:00:04: Сеть развивается: в каком направлении?

В следующем году в продажу поступят домены «*.eu», адреса, записанные китайскими, японскими и корейскими иероглифами, существуют уже сегодня, на горизонте имена, оканчивающиеся на «.jobs» и «.asia», сохраняется интрига вокруг инициативы скоординировать домены имена с телефонными номерами — это лишь несколько примеров того, как стремительно меняется в последние годы адресная система Всемирной сети.

Продажи интернет-адресов растут вместе с общим увеличением сетевой активности. Согласно данным отчета VeriSign, опубликованного на прошлой неделе, в первом квартале 2004 года было продано около 4,7 млн. новых доменов, что не только на 21% превышает уровень предыдущего года — на сегодняшний день это абсолютный квартальный рекорд. Таким образом, общее число зарегистрированных интернет-адресов достигло 63 млн., сообщает Washingtonpost.com со ссылкой на источник.

Пожалуй, наиболее характерной тенденцией для развития адресной системы Сети сегодня можно назвать стремительный рост числа страниц, зарегистрированных за пределами США, и вообще адресов, не заканчивающихся на «.com». На заре Всемирной сети среди американцев домены верхнего уровня «*.com» были настолько популярны, что пользователям из других стран, появившимся в интернете позднее и желавшим получить то или иное имя, приходилось искать альтернативный способ его зарегистрировать. Так, в Германии 90% всех интернет-адресов имеют окончание «.de» — оно указывает на принадлежность к конкретной стране. Всего в доменной системе более 200 подобных страновых «кодов», кстати, за Соединенными Штатами тоже закреплен свой — «.us», правда, в популярности он проигрывает кодам других стран.

Удельный вес адресов «*.com» до сих пор превосходит долю любых других доменов — это 45% всех существующих имен. Однако другие варианты стремительно догоняют лидера — 12% всех адресов оканчиваются на «.de», 8% у «.uk», то есть у британских доменов. Лишь 31% от общего числа существующих имен зарегистрирован в США. Ясно, что американские домены заметно потеснились, и эксперты не считают данный факт удивительным — сетевая 175-миллионная аудитория стран Северной Америки больше не является самой большой. В странах азиатско-тихоокеанского региона сегодня проживает 223 миллиона пользователей, а в Европе — 173 млн.

Между тем, организация ICANN, в ведении которой находится адресная система интернета, внесла предложение создать 10 новых зон, в числе которых значатся «.tel», «.mail», «.xxx», «.jobs» и «.asia». Идея многими признана спорной — сомневающиеся считают, что возможности Сети по управлению трафиком уже на пределе, так что любое усложнение нужно интернету в последнюю очередь. Другие оппоненты ICANN считают организацию проамерикански настроенной и требуют изменений именно в этом направлении.

Для того чтобы Глобальная сеть стала по-настоящему интернациональной, действительно, потребуется проделать большую работу. Хотя имена, записанные китайскими и японскими иероглифами, уже поступили в продажу, значительное количество программных продуктов, используемых веб-серферами, все еще не способно распознавать такие экзотические языки. В интернете до сих пор существует заметная лингвистическая диспропорция — 68% всего наполнения написано на английском языке — при том, что данный язык является родным лишь для 36% пользователей. Наиболее популярные в мире ресурсы стараются переводить свой контент на другие языки, однако это технически сложная операция, которая требует больших временных затрат, сообщает Вебпланета.


Материалы по теме:
21.09.2010 16:51:25 Facebook без буквы
14.09.2010 17:00:47 Сделки по доменам Ok.ru и wikileaks.ru
10.03.2010 15:02:13 Домен Чили почти не пострадал
25.02.2010 16:00:15 Sex.com опять в продаже
08.12.2009 17:31:54 Полезная опечатка в домене
Все новости по теме

Отзывы (0)





Доменные новости
« июль 2004 »
пн   5 12 19 26
вт   6 13 20 27
ср   7 14 21 28
чт 1 8 15 22 29
пт 2 9 16 23 30
сб 3 10 17 24 31
вс 4 11 18 25
Заголовки всех новостей

© 2000 Volchkov.ru