Волчков
точка ру



Домен или IP:

Мой IP
  Обмен валют
  WHOIS
 
  Доменные
новости
  Новости Сети
  Самые дорогие доменные имена
  Самое длинное доменное имя Рунета
  Список регистраторов домена RU
  Энциклопедия контента
 
 
 
  В закладки
  Стартовой
 




Всемирная история опозданий
15.03.2005 22:32:15

Один мой добрый знакомый, человек вообще-то не бедный, но первого миллиона долларов пока что не заработавший, прислал мне для ознакомления список из полусотни доменных имен (они же интернет-адреса), зарегистрированных им с начала нынешнего года в надежде на будущую перепродажу. То были имена в сравнительно недавно открывшихся международных зонах типа .info и .biz, а также в национальных интернет-пространствах - российском, украинском, британском, японском, израильском… Знакомый интересовался моим мнением, много ли удастся ему выручить от продажи этих адресов и как скоро можно рассчитывать на появление серьезных покупателей. Пришлось разочаровать товарища кратким докладом о ситуации на мировом рынке доменных имен, о существующих там предложениях и перспективах. Не могу сказать, чтобы моя оценка разбила ему сердце. Он явно и сам догадывался, что бесплатных обедов не бывает, даже на таком поле чудес, как Всемирная компьютерная сеть. Просто решил, что может себе позволить рискнуть тысячей долларов - авось ситуация в обозримом будущем изменится и застолбленные им адреса вдруг станут востребованны, чем черт не шутит...

Самое обидное для моего знакомого состоит в том, что бесплатные обеды таки бывают. Придуманный им в январе 2005 года способ заработка всего 5-7 лет назад породил целую прослойку интернет-миллионеров. В середине 1990-х счет зарегистрированных доменов в зонах .com, .net и .org шел на десятки тысяч (вместо нынешних десятков миллионов). В те дни можно было за смешную сумму - 50 американских долларов в год стать владельцем адреса типа hand.com, look.com или cool.com, с тем чтобы спустя 2-4 года перепродать права на эту собственность за десятки миллионов в такой же валюте, не прилагая никаких дополнительных усилий. При этом сам по себе киберсквоттерский бизнес (захват 'козырных' адресов с целью последующей перепродажи) в те дни вообще не существовал. Он появился только ближе к концу столетия, когда все 'осмысленные' имена, достойные купли-продажи за серьезные деньги, были давно уже разобраны, причем в первую очередь не хапугами-сквоттерами, а людьми, думающими, что у них есть достойное применение этим адресам. Киберсквоттерам в этих условиях оставалось лишь 'подчистить' путем перебора все трех-, четырех- и пятибуквенные сочетания, остававшиеся незанятыми, да 'перехватывать' адреса, за которые по небрежности забыл вовремя заплатить законный владелец. Хотя и эти виды деятельности обеспечили нескольким ведущим сквоттерским конторам приличный заработок, факт остается фактом: основные миллионы на сделках по перепродаже интернетовских адресов сделали люди, которые регистрировали эти адреса для собственных нужд, без всякой задней мысли о будущей спекуляции.

В смысле сверхприбылей, извлеченных из торговли именами, данный пример уникален не только для Интернета, но и, вероятно, для мировой истории обогащений: маржа там зачастую оказывалась выше, чем при покупке выигрышного лотерейного билета. Тем не менее в каком-то смысле эта ситуация для Сети абсолютно типична. История практически любой отрасли онлайнового предпринимательства развивалась в точности по той же самой модели. Сперва приходили люди, которые с минимальными затратами и усилием создавали Нечто, и это творение с пугающей их самих скоростью приобретало всемирную известность, отчего создатели становились богаты и знамениты до конца дней своих. А им вослед поспешали, топая, толкаясь и топча друг друга, сотни, тысячи или миллионы подражателей, готовых точь-в-точь воспроизвести все действия первопроходцев в надежде повторить их успех. И все они, разумеется, опаздывали и точно так же напрасно теряли свое время и деньги, как мой знакомый, решивший в январе 2005 года сколотить состояние на киберсквоттерском рынке.

История повторялась в разных вариациях и с интернет-каталогами (лихорадка их создания питалась рыночными успехами портала Yahoo!), и с интернет-магазинами (бравшими пример с Amazon.com), и с пользовательскими программами (такими как ICQ), и с разнообразными сетевыми сервисами (веб-почта, счетчики посетителей, бесплатный хостинг, переадресация, открытки), и с игрушками на Яве/флэше, и с контент-проектами (от анекдотов до новостей), и - в последние годы - с онлайновыми дневниками (так называемыми веблогами, или просто блогами). По сути дела, какую бы отрасль человеческой интернет-активности мы ни взяли, обнаружим ту же картину, что и с перепродажей доменов: маленькая группка первопроходцев, озолотившихся на сущей безделице, и огромная толпа эпигонов, в том числе и баснословно богатых, знаменитых, влиятельных, которые попытались клонировать чужой успех, но почему-то сумели воспроизвести лишь внешнее обличье прототипа.

'Кто первый встал, того и тапки', - гласит, возможно, главная и основополагающая заповедь мирового Интернета. Правило это, которым официально руководствуются все регистраторы доменов на планете Земля (за исключением специально оговоренных случаев совпадения адреса с торговой маркой), на первый взгляд несет толпам предприимчивых интернет-пользователей ту же неутешительную весть, которую многие поколения землян вычитывали из Нового Завета: в этом мире вам ничего не светит, ребята. Тут поляна уже без вас поделена, все бюджеты попилены, хлебные места заняты и нечего ловить. Так что отдайте кесарю кесарево и уповайте, что в следующей жизни достанется и вам ваш заветный бесплатный обед…

Но на самом деле как Новый Завет не всякого христианина приучил к смирению, так и опыт мирового Интернета не об одном великом опоздании говорит. Напротив, из многих примеров можно видеть, что время успевать для истинно расторопных не заканчивается никогда. На смену любому исчерпанному рынку приходит нарождающийся. А зачастую и рынок, недавно казавшийся исчерпанным, оказывается вдруг бездонным - так вдруг на поляне, плотно занятой операторами IP-телефонии, возник Skype и сказал новое, революционное слово там, где, казалось, Vocaltec и Delta3 закрыли тему в 1996-м. Просто не надо пытаться наступить в чужой след там, где можно и должно оставить свой собственный. / Антон Носик [anton@nossik.com] gzt.ru



<<Назад

Материалы по теме:
25.02.2010 16:00:15 Sex.com опять в продаже
09.09.2009 19:10:04 Домены для социальных сетей
01.09.2009 19:58:49 Миллион за один звонок
20.08.2009 13:19:40 Mercedes-домен
13.03.2007 08:45:58 Всемирная организация интеллектуальной собственности озабочена ростом числа киберсквотеров
Все новости по теме

Отзывы (0)

Добавить отзыв






Доменные новости
« март 2005 »
пн   7 14 21 28
вт 1 8 15 22 29
ср 2 9 16 23 30
чт 3 10 17 24 31
пт 4 11 18 25
сб 5 12 19 26
вс 6 13 20 27
Заголовки всех новостей

© 2000 Volchkov.ru