Волчков
точка ру



Домен или IP:

Мой IP
  Обмен валют
  WHOIS
 
  Доменные
новости
  Новости Сети
  Самые дорогие доменные имена
  Самое длинное доменное имя Рунета
  Список регистраторов домена RU
  Энциклопедия контента
 
 
 
  В закладки
  Стартовой
 




Денис Гледенов: домены – это выгодное вложение денег
12.11.2004 18:36:02

На сегодняшний день г-н Гледенов владеет более чем 1 тыс. доменов, из которых примерно 20 по написанию совпадают с названиями торговых марок. Пара продаж в месяц вполне позволяет ему поддерживать свой «парк» доменов. В нашем интервью Денис Гледенов и его коллега Сергей Кудымов рассказывают об особенностях своего дела.


- Что сейчас происходит на рынке киберсквоттерства?
- Г: А что такое киберсквоттерство? Если регистрация доменов, все крупные компании имеют по сотне доменов и больше. Я думаю, что киберскоттинг – это все-таки захват торговых марок. Их у меня всего штучек 15-20. Основная масса доменов – это не торговые марки. К тому же я могу сказать, что я домены не продаю. У меня их сами спрашивают. Обращаются: «Продай домен, пожалуйста». И я думаю: продавать или нет. Иногда уговаривают.
- К: Все домены продают. Да, я беру их для себя, для проектов, которые мы действительно реализуем. Хотели мы, например, почтовый сервер сделать, чтобы там были адреса типа Vasilyeva@Tatyana.ru. Набрали таких имен. Естественно, их спрашивают почти каждый день. Это не значит, что я их [продаю]. Но если мне готовы достаточно много денег заплатить…В принципе, все можно. Я киберсквоттер?

- А по какому принципу регистрируются домены на продажу?
- К: Вообще домены регистрируются по [следующему] принципу: когда человек догадался, что домен может быть кому-то интересен, он регистрирует. Просто некоторые сделали это фактически своей профессией, а некоторые им завидуют. Первые – киберсквоттеры, а вторые – те, кто их называет киберсквоттерами.

- Г: Бывает такое, что издеваются, предлагают за домен $20, когда я отдал за него уже $200. Это очень «выгодное и интересное» предложение, от которого я, соответственно, отказываюсь.

- А цена как определяется?
- Г: Там много факторов: посещаемость, как часто его хотят купить… Есть домены, которые спрашивают чуть ли не каждый день.

- Например?
- Г: Например, был домен imena.ru. Его постоянно спрашивали. Еще mc.ru, mg.ru. Последнюю неделю спрашивают motel.ru по два раза в день разные люди. Может, это одна и та же фирма. Но люди явно разные.

- И не разу предложили цену, которая бы устраивала Вас?
- Г: Они с лета думали, за это время цена изменилась. Было $6 тыс., а стало $10 тыс., потому что доменом начали интересоваться.

- Но это достаточно интуитивное определение цены.
- Г: Нет. Есть какой-то предел. Вот у RU-Center есть свой доменный аукцион. Там какие-то фантастические цены: домены – $500 тыс.! У нас таких цен я вообще не видел. Домены, которые там оцениваются по $500 тыс., их предел – $5 тыс.

- Я слышала, что недавно прошла одна из самых крупных доменных сделок в Рунете: четырехбуквенное доменное имя было продано некой немосковской компании за пятизначную сумму.
- Г: Не знаю…. Например, я слышал, что Fortuna.ru [ушла] за $92 тыс. Лично я после общения с теми людьми, которые об этом заявляют, мог бы с уверенностью сказать, что $2 тыс. они, скрипя душой, может и заплатили. Для чего объявляют такую сумму? Для того чтобы домен приобрел хоть какую-то известность, какие-то ссылки на него сразу появились… и так далее. А еще можно продать домен самому себе.

- Такие случаи бывали?
- Г: Бывали, только они не афишируются. Компания продает человеку, или человек – какой-то компании, а сам он, оказывается, работает в ней. Зато появляется какая-то популярность – потому что домен куплен за $8 млн.

- А спрос больше на домены, совпадающие со словами общего назначения или на торговые марки?
- Г: Общего. Меня торговые марки мало интересуют – на них больше $5 тыс. не получишь. Ими в основном интересуются либо дилеры, либо сами фирмы. Вот разве что с Fujitsu – там совсем другая сумма была. И не Fujitsu уже с нами связывалась, а их юристы, которые сами предлагали деньги: «Мы не хотим судиться и готовы заплатить». Они, наверное, посчитали, что нанимать кого-то или самим ехать неинтересно. Выгоднее купить.

- Но количество доменных имен, совпадающих со словами общего назначения, ограничено и постоянно уменьшается. А на что жить-то?
- Г: Ну, не все вовремя проплачивают домены. Они освобождаются. А там кому повезет.

- То есть это основной пул?
- Г: Это как получится. Если домен хочет взять миллион россиян, то маловероятно, что он мне достанется. Сейчас есть человек 5-6, которые забирают освобождающиеся интересные домены. И, как правило, они попадают кому-то из нас. Потому что у нас есть опыт – мы уже пять лет регистрируем домены.

- Всего в Рунете 5-6 человек этим занимаются?
- Г: -Нет, занимается много. Не у всех получается. Знаете, сколько недовольных звонков? Только возьмешь какой-то домен, сразу звонок минут через 15, как он в базе появляется. Они, мол, всем офисом сидели, хотели забрать этот домен, а я такой-сякой взял и перехватил его у них. Я объясняю, что я зарегистрировал этот свободный домен на законных основаниях в установленном порядке.

- Домены в зоне .COM Вы продаете?
- Г: Да, домены в зоне .COM спрашивают, но их сложнее зарегистрировать. Правда, там и другие цены. Тот домен, который в зоне .RU идет за $800, там продается за $10 тыс. Но его сложнее получить, потому что его весь Интернет караулит. Ну, потом прибегают всякие китайцы, корейцы…

- А зона .INFO?
- Г: Такая пошлость меня не интересует.

- Зарегистрированные на Вас домены используются для размещения рекламы? Это выгодно?
- Г: Выгодно. Используем. На каждом адресе внизу висит реклама. На мои домены ходит 10 тыс. уникальных посетителей в сутки. Можно сделать вывод, насколько это (размещение на них рекламы – прим. ред.) выгодно или нет.

- Цены на рекламу на таких доменах какие?
- Г: Смотря на что. Например, там раздел есть – «Красота и здоровье». Чтобы при клике на «салон красоты» на всех этих сайтах ссылка выводила на конкретный ресурс, это стоит где-то $300. Кроме того, это дает индекс цитируемости.
Соответственно, поскольку ссылки стоят на целой куче доменов, то индекс цитируемости повышается. А следовательно, в каталоге «Яндекса» такой ресурс выходит на первое место. И через «Яндекс» получает аудиторию.

- «Яндекс» не пытался с вами бороться?
- Г: А как бороться? Здесь же все официально. Я же не жульничаю. И «Рамблер» также ничего против не имеет. Если я возьму какой-то домен посещаемый, переведу его на какой-то сайт и если редиректа не будет, а просто альтернативный адрес сайта, то никаких проблем. Виси себе на первом месте сколько угодно.

- Как Вы думаете, что будет дальше с Вашим бизнесом?
- Г: Сейчас люди понимают, что, купив какой-нибудь хороший адрес сейчас за $7 тыс., они получат больше клиентов, чем через рекламу на полосе в журнале за те же деньги. А купив домен, они сделают на нем сайт, его будут по поисковым серверам находить, адрес будет запоминаться.
- К: Представьте, что нет киберсквоттеров. А есть просто альтруисты, которые делают проекты у себя на домашних компьютерах. И к такому альтруисту в руки попало доменное имя хорошее, интересное… и если это хобби, если у него еще и деньги есть, то он ни в жизни не продаст этот домен. А может, у него просто телефон не отвечает. Ну и ничего хорошего на этом домене никогда не будет. А так по крайней мере существует какая-то конкуренция. Человек, которому действительно нужен проект и домен, заплатит необходимые деньги. А потому все нормально.
- Г: Сравнить хотя бы с телефонными номерами. Если я хочу, например, номер 777-77-77, как я его получу? Это в Мэрии Москвы, по-моему… никак я его не получу. А красивый адрес я могу купить.

- Расскажите о последних интересных предложениях от конкретных людей, компаний.
- Г: А я этим последнее время не интересуюсь. Сначала было любопытно, а потом я понял, что люди очень часто обманывают. Вот зачем, например, кому-то домен zebra.ru? Легко сообразить, что, скорее всего, его «Зебра Телеком» купить хочет. А приходит какой-то человек якобы из Питера: «Да у меня хобби такое, я животными интересуюсь»…

- То есть посредников просят прийти и купить домен, потому что им его дешевле отдадут?
- Г: Ну да. Вот поэтому сейчас исключений ни для кого нет.

- А раньше были?
- Г: Раньше были: кому-то я бесплатно даже домен отдавал. Приходили: «Извините, мы потеряли домен. Мы, мол, некоммерческая организация». Пара случаев таких прошла… Потом смотрю, а на домене коммерческий проект появился. Ну и стало неинтересно. Пропало доверие к людям. Вот и все.

- Действительно сейчас фактически невозможно выйти новым игрокам на этот рынок?
- Г: Очень сложно. У меня много интересных доменов, поэтому я по-любому что-то продам. Ну и есть какие-то запасы на всякий случай, даже если я вообще ничего не буду продавать. А люди, которые выходят на рынок, ну сколько они возьмут имен? Одно, два, десять, двадцать доменов? Они никого не заинтересуют. Они разочаруются и, соответственно, пропадут.
- К: Один мой знакомый Озолонь Андрей, пытался так сделать. Но у него денег много, он миллионер, держит сеть магазинов «Горящих путевок». Он придумал регистрировать доменные имена по фамилиям. На $100 тыс. нарегистрировал. Через год, наверное, у него их штук 50 осталось.

- То есть никто в итоге их не купил?
- К: Вы понимаете, он человек такой, бывший офицер. И сначала он пытался туристический портал сделать, потом что-то еще. Затем стал человеком года на «Рамблере». А потом открыл свое турагентство и удачно назвал его – «Магазин горящих путевок». Естественно, все поперли туда за горящими путевками. (А так оно – обычное турагентство.) Потом открыл филиалы и за первый год заработал миллион долларов. У нас, кстати, рекламировался. Соответственно, это была просто очередная его идея.

- А на доменах, которые освобождаются, много не заработаешь?
- Г: Это один домен за полгода.
- К: И то, если только технологию освоить… они (киберсквоттеры – прим. ред.) даже друг с другом не делятся. Все, конечно, знают, как примерно конкуренты работают, но никто не знает, как точно.
- Г: Ну да, мы общаемся все между собой. Единственное, с «АрбитражСудПраво» не дружим. И сейчас можно считать, что большая часть доменов, содержащих какие-то общераспространенные слова, уже заняты или очень трудно придумать новые…

- А как придумываются новые доменные имена?
- К: Бывали забавные случаи. Идет человек и видит растяжку. А там, соответственно, какое-то слово, а домен под него свободен. Он регистрирует. Бывали такие случаи, когда дают визитки с доменами, которые еще не зарегистрированы. (У вас, кстати, web-inform.ru свободен?) А еще у меня друг на CNews читал пресс-релизы. Нашел неработающую ссылку на проект и проверил домен. Он оказался не занят.

- В какой срок обычно продается домен?
- Г: Нет ничего обычного. Иногда обращаются через пять минут, иногда через три года. Как правило, через пять минут звонят, когда идет удаление домена, а я его забираю. Раз шесть в месяц так бывает. Из этих шести, как правило, продается только один. А остальные не готовы заплатить, и поэтому домен остается у меня. Но у меня и нет цели продать целую кучу доменов. Я их держу, мне не лень. Сейчас домен стоит $5 тыс., через пять лет он, может, будет стоить $30 тыс. Я считаю это очень выгодным вложением денег. Таких процентов никто не даст. / Вебинформ



<<Назад

Материалы по теме:
07.10.2009 21:20:40 РАО проиграло суд за домен antirao.ru
14.05.2007 23:18:38 Сомнительная прибыль от вирджинских доменов
27.02.2007 18:07:12 Миллион долларов за halflife.com
08.02.2007 00:17:55 Муж Николь Кидман хочет отсудить домен у своего тезки
20.01.2007 01:53:04 Зачем покупают самые дорогие домены?
Все новости по теме

Отзывы (0)

Добавить отзыв






Доменные новости
« ноябрь 2004 »
пн 1 8 15 22 29
вт 2 9 16 23 30
ср 3 10 17 24  
чт 4 11 18 25  
пт 5 12 19 26  
сб 6 13 20 27  
вс 7 14 21 28
Заголовки всех новостей

© 2000 Volchkov.ru