Волчков
точка ру



Домен или IP:

Мой IP
  Обмен валют
  WHOIS
 
  Доменные
новости
  Новости Сети
  Самые дорогие доменные имена
  Самое длинное доменное имя Рунета
  Список регистраторов домена RU
  Энциклопедия контента
 
 
 
  В закладки
  Стартовой
 




«Регтайм»: легко ли быть регистратором?
04.06.2004 12:32:46
За последние три месяца заработало три новых аккредитованных регистратора доменных имен. В том числе компания «Регтайм». Агрессивная политика последней уже успела спровоцировать недовольство конкурентов и вопросы со стороны контролирующих деятельность регистраторов организаций. О том, какие именно действия вызывали эти претензии и насколько они обоснованны, мы и решили поговорить с Сергеем Шариковым, Станиславом Рачинским, Александром Пановым и Андреем Воробьевым.
До недавнего времени на рынке регистраторов доменных имен наблюдалось затишье. Домены, зарегистрированные в РосНИИРОСе, постепенно перераспределялись между старыми и новыми игроками. При этом очевидное преимущество оставалось за естественным приемником РосНИИРОСа – RU-Center. Его единственным, уже ставшим привычным конкурентом был «Гарант Парк Телеком». Остальные регистраторы – «Демос-Интернет», Free.net, «Совинтел» – рассматривали доменный бизнес не столько как важный источник дохода, сколько как дополнительную услугу, которую они могут теперь предоставить своим клиентам.
Однако пару недель назад привычное равновесие нарушилось с появлением нового игрока – компании «Регтайм». Фирма RegTime.net Limited была создана в Самаре в январе 2001 года и с самого начала специализировалась на регистрации доменов. Фактически это второй в России (вместе с RU-Center) профессиональный регистратор. Но до недавнего времени «Регтайм» регистрировал домены исключительно в зонах .SU, .КОМ, .НЕТ, .ОРГ, .COM, .NET, .ORG, .BIZ, .INFO, .NAME, .COOP, .AERO, .US. С одной стороны, такой «набор» позволял получить необходимый объем продаж, с другой – не конкурировать с RU-Center, за которым сохранялось преимущество в зоне.RU, пользующейся наибольшей популярностью в России.
Ситуация начала меняться 21 января этого года, когда Правление Координационного Центра национального домена (далее КЦ – прим. ред.) приняло решение о включении компании «Регтайм» в число организаций, которые могут быть допущены к работе в качестве регистратора доменных имен в зоне .RU на период опытной эксплуатации системы распределенной регистрации. 27 января «Регтайм» заключил договор с КЦ и 15 мая приступил к регистраторской деятельности в зоне .RU.
Собственно, уже само занесение «Регтайма» в список потенциальных регистраторов вызвало недоумение коллег по рынку. Напомним, что несколькими годами ранее Координационной группой домена .RU был утвержден перечень структур («Список двадцати одного»), которые могут быть допущены к работе в период опытной эксплуатации распределенной системы регистрации доменных имен в качестве регистраторов. Только они имели право получить доступ к общей базе данных и самостоятельно развивать регистраторский бизнес в это время. Однако лишь пять компаний воспользовались данной возможностью. Изначально «Регтайм» не входил в их число. И ему пришлось бы дожидаться наравне с другими организациями окончания опытного срока, который должен завершиться в течение нынешнего года.
Тем не менее в январе «Регтайм» оказался в заветном списке. По словам Сергея Шарикова, руководителя компании, ему неизвестны формальные основания, по которым его фирма вошла в круг потенциальных регистраторов. «Но я считаю, что мы, конечно, попали в этот список не случайно. Мы являемся одними из ведущих деятелей на этом рынке, и у нас много клиентов», – комментирует г-н Шариков.
Иной точки зрения на эту ситуацию придерживается Александр Панов, генеральный директор компании «Гарант Парк Телеком»: «"Регтайм" именно сейчас аккредитован случайно – просто правление КЦ решило: "Давайте в виде исключения пустим “Регтайм”". Взяли, проголосовали, пустили».
Ответственный секретарь КЦ Станислав Рачинский объясняет включение компании «Регтайм» в список необходимостью интенсифицировать тестирование системы распределенной регистрации. «Поскольку далеко не все организации из списка допущенных выразили готовность реально участвовать в тестировании, правление КЦ расширило список двумя фирмами, проявлявшими на тот момент активный интерес к процессу. Это были "Регтайм" и "Мастерхост" (компания "Мастерхост" пока не подала заявку на аккредитацию – прим. ред.)», – комментирует г-н Рачинский.
По всей вероятности, вопрос о включении «Регтайма» в список потенциальных регистраторов даже не возник, если бы сам «Регтайм» не решился реализовать свое право. Однако в мае он вышел на рынок с целым набором новых для зоны .RU услуг. В частности, компания «Регтайм» предоставляет «мгновенную» регистрацию, бесплатные DNS-серверы, регистрацию на срок до десяти лет, предоставление свидетельства о регистрации, накопительную систему скидок и предлагает поучаствовать в партнерской программе. Кроме того, на сайте фирмы можно найти многочисленные сервисы, как то: объявления о продаже доменов, система отслеживания освобождающихся доменов, предложение хостинга.
Секрет компании в том, что она, в отличие от RU-Center, не связана родственными узами с государственной бюрократической организацией, а потому способна быстро запускать новые привлекательные услуги. «"Регтайм" сумел занять информационную нишу и заявил о себе как о регистраторе, у которого есть очень много полезных мелких услуг. Пусть они не всегда юридически корректны. То есть услуга предоставляется прежде, чем заключается договор, чего не может позволить себе RU-Center в силу того, что обладает имиджем надежности, который надо стремиться сохранить. У нас поддерживается юридическая чистота всех сделок – вот что отличает нашу компанию от других регистраторов», – комментирует пресс-секретарь RU-Center Андрей Воробьев.
Уже сейчас разные модели ведения бизнеса и различные приоритеты компаний сказываются на числе потребителей их дополнительных услуг. Так, в разделе объявлений о продаже доменов на сайте «Регтайма» сейчас около 3 тыс. предложений. А на аукционе RU-Center – 64. Хотя необходимо заметить, что общее количество клиентов пока несопоставимо. В RU-Center зарегистрировано почти 55% доменов в зоне .RU, а у «Регтайма» всего 0,13%. Впрочем, последний уже успел обогнать по этому показателю «Демос-Интернет» и Free.net. А по динамике регистрации находится на третьем месте после RU-Center и «Гарант Парк Телекома». По всей вероятности, если учитывать домены, зарегистрированные в других зонах, результаты для «Регтайма» окажутся еще более оптимистичными. По словам Сергея Шарикова, руководителя компании, в ней зарегистрировано сейчас 5 тыс. доменов в различных зонах. И данный показатель увеличивается на 1 тыс. в месяц. При этом, как он полагает, многие клиенты «Регтайма», зарегистрировавшие свои домены в зоне .RU у других организаций, теперь предпочтут перейти в «Регтайм», чтобы иметь возможность управлять всеми доменами посредством одной панели.
В борьбе за клиентов немалую роль будут играть дополнительные услуги. А с ними ситуация складывается та же, что и с продажей доменов. В то время как RU-Center согласует с КЦ и РосНИИРОСом вопросы о регистрации русскоязычных доменов, увеличении срока регистрации и уже три года готовит к запуску проект по хостингу, «Регтайм» сначала заключил партнерское соглашение с Highway, а теперь, по словам Сергея Шарикова, переходит к стратегическому партнерству с «Мастерхостом» и запустил регистрацию на срок до десяти лет.
Правда, последняя услуга вызывает нарекания со стороны других игроков рынка. «Документами КЦ предусмотрен срок регистрации доменного имени – один год. Предоставление услуги по регистрации доменного имени в домене .RU сроком на десять лет некорректно, так как нарушает эти положения. Кроме того, если регистратор будет по каким-либо причинам лишен аккредитации, то он не сможет выполнить заявленные обязательства», – считает Андрей Воробьев.
Также «соседи по зоне» упрекают «Регтайм» в том, что он заключает письменные договоры с клиентами уже после начала предоставления услуги или не заключает их вовсе, а это не соответствует договорам с КЦ. Такая схема работы объясняется следующим: до сих пор «Регтайм» работал по оферте, что было допустимо в случае с доменами зон .COM, .NET, .ORG и некоторыми другими, но противоречит правилам, установленным в отношении домена .RU. «Заключение договора на регистрацию доменного имени в письменном виде является обязательным условием. Несоблюдение этого требования может повлечь за собой потерю аккредитации регистратора», – утверждает Андрей Воробьев. Более того, согласно его заявлению, если КЦ не будет отслеживать нарушения договора регистраторами и, в частности, не примет меры по соблюдению правил «Регтаймом», РосНИИРОС теоретически может лишить КЦ его полномочий. Тем более что приказ Минсвязи о передаче администрирования домена .RU КЦ так и не был утвержден в Минюсте.
Сам Сергей Шариков утверждает, что условие заключения письменного договора было прописано в соглашении с RU-Center, действовавшем в тот период их партнерства. В нынешнем договоре с КЦ, по его словам, есть лишь одно требование: «Способ заключения договора с пользователем должен позволять однозначно установить администратора домена». «Как мы устанавливаем: заключаем бумажный договор или просим выслать скан-копию паспорта по факсу, – это уже мы должны решать», – поясняет г-н Шариков.
Иной взгляд на этот вопрос у самих сотрудников КЦ. «Вообще-то письменная форма обязательна при заключении договора в силу Гражданского Кодекса. Но "договор в простой письменной форме" и "единый документ, подписанный обеими сторонами" – это не синонимы», – говорит Станислав Рачинский. То есть по правилам КЦ регистратор должен с клиентом заключать письменный договор, но подпись администратора домена на нем необязательна.
Но проблемой с составлением договоров перечень претензий к новому регистратору не исчерпывается. «Даже сейчас есть еще вопросы к деятельности "Регтайма": порой в договорах [о делегировании] доменов указываются неправильные паспортные данные, и ценовую политику он тоже не выдерживает. Хотя понятно, что каждый крутится как может», – говорит Александр Панов. Он считает, что работа по прежней схеме оферты может стоить «Регтайму» аккредитации.
По словам Станислава Рачинского, в КЦ жалоб ни на одного регистратора пока не поступало. И потому КЦ пока не проводил выездных проверок деятельности компаний, вовлеченных ныне в данный бизнес, хотя такая возможность предусмотрена договорами с ними. «Определенные нарушения, как нам представляется, имеются в деятельности многих регистраторов. Являются ли это достаточным основанием для снятия аккредитации, будет решаться исходя из фактических обстоятельств выявленных нарушений», – резюмирует Станислав Рачинский.
Источник: Мария Говорун, WebInform.ru

<<Назад

Материалы по теме:
15.11.2009 22:36:10 Арабские доменные имена появятся в Интернете
24.09.2009 16:32:49 Реклама на доменах .TEL
20.08.2009 13:26:51 Национальный домен Сент-Китс и Невис сменил администратора
26.07.2007 00:00:00 Домены в национальной зоне Таджикистана регистрируют иностранцы
17.05.2007 08:24:28 Домен Porn.com продан за $9 млн
Все новости по теме

Отзывы (0)

Добавить отзыв






Доменные новости
« июнь 2004 »
пн   7 14 21 28
вт 1 8 15 22 29
ср 2 9 16 23 30
чт 3 10 17 24  
пт 4 11 18 25  
сб 5 12 19 26  
вс 6 13 20 27
Заголовки всех новостей

© 2000 Volchkov.ru